Иногда антикражная система издает тревожный сигнал даже тогда, когда мимо антенн никто не проходит и не проносит никакой товар. Такие тревоги называют ложными сработками. Ложная тревога антикражных ворот вызывает раздражение покупателей и отвлекают продавцов магазина от своих прямых обязанностей. Специалисты компании «Инноватик Системс» подготовили несколько рекомендаций по обнаружению и устранению отказов в работе антикражных ворот. Изучив их, персонал магазина самостоятельно устранить ложную тревогу противокражного оборудования.
- Наиболее распространенной причиной ложных срабатываний может быть нахождение меченого антикражной этикеткой товара или жесткой противокражной бирки в защитной зоне. Как правило, в этом случае, система защиты товара от краж воспроизводит сигналы тревоги непрерывно или несколько раз в минуту, в зависимости от расстояния от метки до антенн. В этом случае необходимо тщательно просмотреть окружающее пространство на расстоянии не менее 2 м от каждой антенной стойки и удалить метки (меченный товар), если таковы будут обнаружены.
- Расположение специфических предметов, создающих метко-подобный сигнал, на расстоянии от противокражных антенн достаточном для отработки системой сигнала тревоги. В данном случае расстояние может достигать до 5 м. Были зарегистрированы случаи с зонтами, металлическими изделиями сложной формы, новогодние искусственные елки, гирлянды, елочные украшения и подобные им металлизированные изделия. В этом случае, необходимо последовательно, убирая внесенные предметы добиться отсутствие ложных срабатываний. Обычно подобная ситуация встречается перед Новым Годом, когда каждый магазин старается украсить вход гирляндами, неоновой рекламой и другими декорациями.
- Включение электрических нагрузок, таких как электрический инструмент, электрические сварочные аппараты и другое электрооборудование содержащее токосъемные контакты также могут вызвать ложные сработки противокражного оборудования. Данная ситуация встречается в магазинах расположенных на 1-ом этаже жилого дома и в торговых центрах, в которых часть магазинов еще не открылась и только занимается ремонтом. Как раз электроинструмент используемый в ремонтных работах очень часто и есть источником ложных тревог антикражных систем.
- Причиной ложных срабатываний или не отработок на антикражную метку может быть перегрев блока электроники в летний период эксплуатации. Для локализации данной причины необходимо отключить блок (электроники/питания) от сети 220 В на 15 минут и затем включить.
Отдельно нужно выделить ситуацию, когда антикражные ворота срабатывают на посетителя заходящего в магазин. Такую ситуацию с трудом можно назвать ложной сработкой системы ведь антенны отловили сигнал, но посетитель даже не посетил торговый зал. Замечены случаи отработки противокражной системы при проходе посетителей с предметом, излучающим или имеющим свойство отражать метко-подобный сигнал. Например, некоторые модели телефонов, радиостанции, аудио-видео аппаратура, металлические предметы сложной формы. Также у посетителя может находится товар приобретенный в другом магазине, меченный противокражной меткой на производстве, но не деактивированный продавцом в виду отсутствия противокражного оборудования в торговой точке.
Кроме всего вышеперечисленного Вы можете проверить не было ли нарушено подключение антикражной системы. Схема подключения есть в нашей статье — Подключение антикражных систем радиочастотной технологии. Если у Вас антикражная система китайского производства Вы можете определить модель электроники — Модели электроники антикражных ворот.
Если же рядом с антикражными воротами никого нет, противокражных меток и меченого товара вблизи антикражки Вы не нашли, Вы не украшали магазин гирляндами и даже соседи не проводят ремонт используя электроинструмент, а антикражная система издает тревожный сигнал, советуем отключить её и сообщить обслуживающей организации о сбое противокражного оборудования. Также Вы можете обратиться в наш сервис отдел. Наши инженера всегда к Вашим услугам.