Противокражная система представляет собой неотъемлемую часть сферы продаж, предназначенная для обеспечения безопасности товаров от несанкционированных действий клиентов. Многие владельцы магазинов применяют охранные меры в комплексе. Таким образом, они не только понижают риск краж, но и способствуют увеличению объёма продаж, тем самым позволяя уменьшить количество работников зала.
Но о противокражном оборудовании стоит позаботиться не только в самом торговом помещении, но и в подсобных зонах. Обычно только лишь камер видеонаблюдения оказывается недостаточно. К счастью, существует широкий ряд оборудования, которое имеет свои специфики и подбирается индивидуально.
Противокражная система представлена множеством оборудования для предотвращения краж товара. Одним из элементов охранной системы служат защитные этикетки, которые наносятся на товар, противокражные датчики, съёмники датчиков и деактиваторы, устанавливаемые на кассах, противокражные рамки, которые реагируют на датчики, попадающие в их поле действия.
При выборе антикражного оборудования также стоит учитывать ширину защищаемой зоны, ограничения результативного использования оборудования и его надёжность. Основными разновидностями противокражных систем по используемым технологиям являются акустомагнитные (АМ), радиочастотные (РЧ) и электромагнитные (ЭМ) охранные системы.
Детектирующие противокражные системы применяются практически повсюду. Для определения охранниками воров необходимо, чтобы расстояние между стойками обеспечивало единовременный проход лишь одному покупателю. Зачастую работники охраны снабжены портативными сканерами, помощью которых они и пользуются при досмотре и обыске.
Расходные материалы противокражной системы включают в себя большой выбор производимого оборудования. Одним из простейших является радиочастотная этикетка. Также в этот список входят жёсткие датчики и тросики из стали для крепления датчика к товару. Большую популярность приобрела система защиты товаров на стеллажах, в особенности в магазинах с мелкой электроникой. У покупателя появляется возможность взять продукцию в руки и протестировать её, а продавец тем временем не будет обеспокоен ее сохранностью. Тем более, возможность самостоятельно ознакомиться с понравившейся вещью повышает вероятность ее покупки.